Предлагаемый отцеп (авторское свидетельство № 1614776) состоит из
свинцового груза 1 с крепежным элементом 2, выполненным из пружинной
сталистой проволоки диаметром 2,5—3 миллиметра в виде грузовой 3 и
рабочей 4 петель. Рабочая незамкнутая петля образована концами 5 и 6,
при этом один конец изогнут в виде замкнутого кольца 7, а другой 8 —
заведен в него.
Приспособлением пользуются так: при зацепе крючка за подводный
предмет 12 отцеп надевают на леску рабочей петлей 4. Для этого делают
петлю из лески и пропускают в замкнутое кольцо 7 (с той стороны, где
свободный конец 8 пропущен в замкнутое кольцо), надевая ее на
свободный конец. Потянув по направлению стрелки "А” сложенную вдвое
леску, приводят отцеп в рабочее положение, т. е. он повисает на леске
9, закрепившись на ней рабочей петлей. Затем освобождают шнур 10, на
котором закреплен отцеп, и, натянув леску 9, пускают по ней отцеп,
который, имея значительный вес и скорость, при ударе в изгиб крючка
освобождает его от зацепа за подводный предмет. При изготовлении
отцепа необходимо, чтобы размеры рабочей петли были достаточными для
прохождения сквозь нее оснастки удочки (поплавка, грузила, блесны).
Выполнение крепежного элемента из одного стержня позволяет более
надежно фиксировать детали относительно друг друга. Поскольку рабочая
петля не допускает самопроизвольного снятия отцепа с лески и в отцепе
отсутствуют элементы, которые могут защемить леску и привести к ее
обрыву, эта конструкция превосходит все известные по своей надежности.
Ориентировочные размеры отцепа: для спиннинга — диаметр груза 36
миллиметров, диаметр рабочей петли 45 миллиметров; для удочек (в том
числе зимних) — диаметр груза 25 миллиметров, диаметр рабочей петли 30
миллиметров.
А. ЗУБИК г. Барановичи Брестской обл. http://klevanet.narod.ru/Ottsep.html
|